Skip to content

Упанишады

Скачать книгу Упанишады txt

Считается, Упанишады ранние упанишады, как и араньяки, разрабатывались в основном усилиями Упанишады от мира и погрузившихся в умозрительные спекуляции отшельниковаскетов. Книги по алфавиту Упанишады Священные писания индуизма.

Упанишады. ПРЕДИСЛОВИЕ. Эта книга содержит переводы одиннадцати упанишад – Айтареи, Каушитаки, Кены, Тайттирии, Катхи, Шветашватары, Майтри, Иши, Мундаки, Прашны и Мандукьи. Первые две упанишады традиция относит к Ригведе, 3-ю – к Самаведе, ю – к Черной Яджурведе, 8-ю – к Белой Яджурведе и ю к Атхарваведе.  Айтарея (Aitareya) упанишада входит в число ранних прозаических упанишад.

Упанишады: философия древней Индии. Одной из составляющих частей Вед являются Упанишады. Они представляют собой прозаические и поэтические произведения (трактаты), носящие религиозно-философский характер.

Их суть состоит в открытии сокровенных истин бытия учителем своему ученику. Священные писания передают основное содержание, глубинный смысл Вед, а потому достаточно часто их называют Ведантой (окончанием, итогом). Когда были созданы Упанишады?. "Упанишада" – отглагольное существительное от упанишад – буквально "сидеть около".

Упа- (около), ни- (внизу) и шад (сидеть) буквально означает "сидеть внизу около" гуру с целью получения наставлений.  Араньяки и Упанишады относятся к веданте. Араньяки детально описывают различные медитативные и йогические практики, тогда как в Упанишадах получают своё дальнейшее развитие религиозные и философские концепции, изложенные в Ведах. Многие другие упанишады сохранились до наших дней. В традиции индуизма упанишады относятся к шрути, которые считаются вневременными, вечными и апаурушея (не имеющими конкретного автора).

По этой причине датировка составления различных упанишад не имеет для индуистов никакого значения и представляется им бессмысленным занятием. Некоторые из текстов, которые называются упанишадами, не могут быть соотнесены с определёнными традициями. Упанишады У себя на родине упанишады стали объектом толкований уже в древности (карана Гаудапады на Мандукью - очевидно, ок. VI в. н. э.). Одиннадцать упанишад (Бр, Ч, Айт, Ке, Та, Кат, Шв, Иша, Му, Пр, Ман) комментировались, возможно, в VIII - IX вв.

великим индийским философом Шанкарой В дальнейшем многие крупные философы - Анандагири (IX в.), Рамануджа (XI в.), Мадхва (XIII в.) и др. - уделяли внимание анализу главных упанишад. Упанишады. Араньяки были тем истоком, с которого началась литература упанишад – философских текстов древней Индии. Упанишады возникли на основе дальнейшей и более тщательной разработки тех мест из комментариев-брахманови тех араньяков, в которых разъяснялся глубокий сокровенный смысл магии и символики обрядов и жертв и говорилось о высшем тайном значении отдельных понятий и категорий.

Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्, Upaniṣad IAST) — древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути. В них в основном обсуждается философия, медитация и природа Бога. Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед — поэтому их также называют «веданта» (конец, завершение Вед), и они являются основой ведантического индуизма.

Содержание цикла Араньяк представляет собой как бы переходную ступень от Брахман к Упанишадам; мы не останавливаемся на нем особо в нашем обзоре. Прежде чем перейти к содержанию Упанишад в целом, определим главные произведения этого цикла в их приблизительной хронологической последовательности, которая ни в коей степени не зависит от места каждой из них в составе ведийского канона, формально установленного традицией.

rtf, txt, fb2, fb2